В Cкейт-музее СССР с 16 по 17 марта успешно состоялся арт-проект «Скейтбординг как искусство».
Скейтбординг – это не просто катание на доске с колесами, это нечто большее. Он объединяет людей из совершенно разных сфер деятельности. Это действительно настоящее искусство, и сейчас мы с вами сможем в этом убедиться.
На мероприятии можно было полностью погрузиться в мир скейтбординга и проникнуться им. Два дня эмоций и драйва – мастер-классы, презентации и воркшопы.
Воркшоп по разрисовке скейтборда – это действительно интересное и познавательное занятие, где можно раскрыть свой творческий потенциал. Также можно было познакомиться и пообщаться со скейтбордистами-профессионалами из разных стран мира. Главным специальным гостем мероприятия был Тадео Феррейра из Бразилии. Он презентовал экспонаты в специальный раздел «Скейт-музея СССР», посвященный своей стране.
В конце первого дня состоялся показ фильма об истории бразильского скейтбординга «А Vida Sobre Rodas» с русскими субтитрами, который позволил всем стать частью реального мира скейтбординга.
В течение дня DJ Черный Гном общался с участниками выставки. Работали скейтмаркеты: скейтшоп Destroyer, ADEPT STORE, Sons of Concrete. Проходили конкурсы и различные активности с призами от Запорожец Heritage.
Главным вдохновителем, затейником и организатором арт-проекта «Скейтбординг как искусство» выступил основатель «Скейт-музея СССР» – Глеб Бенциовский.
Глеб, расскажи о своих впечатлениях о состоявшемся первом арт-проекте «Скейтбординг как искусство». Как возникла идея организовать это мероприятие?
Идея родилась из двух составляющих. В рамках культурного проекта Belarus-Brasil Skateboard Bridge мой друг из Бразилии Тадео снова приехал в Беларусь. Он привез в подарок музею уникальные артефакты для специального стенда Бразилиан Корнер. Также у меня скопилось много сломанных или потерявших внешний вид скейтбордов, которым я хотел дать вторую жизнь. Например, они могли выступить в качестве арт-объектов. Я кинул клич: предложил творческим людям свои доски, чтобы они смогли реализовать собственные идеи. И вот на волне этих двух составляющих у меня появилась идея собрать всех желающих и сделать мероприятие с уникальным форматом, которого еще не было в нашей стране. Мне захотелось показать всю многогранность скейтбординга. Ведь скейтбординг – это не только спорт или какой-то сегмент молодежной субкультуры. Это действительно богатая и уникальная в своем роде культура. Она позволяет тем, кто уже не является активным скейтером, продолжать жить в скейтбординге, а также реализовывать себя с его помощью творческим людям. Появились реальные люди, которым было интересно принять участие в моем мероприятии. Всех воодушевило, что это действительно первое мероприятие такого формата. И как всегда в нашей жизни, кто первый, тот и молодец!
Многие активно отреагировали на мое приглашение. И в настоящий момент у нас представлены 86 арт-объектов от 34 участников из 6 стран:
Я очень рад, что мероприятие собрало не только участников, но и зрителей, которые приехали из разных городов и стран. Это ребята из Бреста, Борисова, Пинска и Гродно, специальные гости-спикеры из России, Украины, Бразилии. К великому сожалению, наше мероприятие организовывалось без поддержки государства. Но я считаю, что «Скейт-музей СССР» с более чем 600 артефактами является не только моим личным достоянием, но и гордостью нашей страны, наследием мирового характера, так как его аналогов в мире не существует.
Это некоммерческая инициатива. Ее основная цель – объединить в одном месте максимально разносторонних личностей, так или иначе выражающих свою индивидуальность посредством скейтбординга, и дать возможность максимально широкой аудитории познакомиться с этим. Музею помогают заинтересованные в развитии скейтбординга партнеры. Я очень рад, что есть коммерческие структуры, которые поддерживают эту инициативу. Например, на данный момент у нас проходит воркшоп: мастера разрисовывают вручную скейтборды, используя достаточно дорогие расходные материалы.
Какое вознаграждение ждет победителя арт-проекта «Скейтбординг как искусство»?
Все посетители мероприятия на входе получают банку напитка, крышка от которого будет участвовать в голосовании за победителя. Каждый сможет проголосовать за лучший, по его мнению, арт-объект. Все участники проекта получат памятные Дипломы. Автора лучшего арт-объекта, помимо тотального респекта, конечно же, ждут несколько хороших, приятных и ценных призов от наших партнеров.
Какое у тебя сложилось общее впечатление о мероприятии?
Я считаю, что оно удалось. Мероприятие состоялось, есть резонанс и понимание того, зачем мы его организовали. Цели достигнуты, задачи выполнены. Есть мощный фидбек. Люди выкладывают фотографии в социальные сети, делятся своими эмоциями, переживаниями. Интересуются тем, что тут сегодня происходит, а это главное. Скейтбординг – это не просто катание на доске с колесами, это нечто большее. Он объединяет людей из совершенно разных сфер деятельности.
Арт-проект «Скейтбординг как искусство»
Арт-проект собрал в эти два дня вместе много интересных людей. Оля и Вера приехали из Украины. Девушки любят слушать панк-рок и рисовать. Но, оказывается, никогда в жизни не вставали на скейтборд. Зато уже очень давно общаются с культовыми скейтбордистами в силу своей работы по музыкальной линии. А она связана с созданием анимационных видео, афиш и плакатов. Они разрабатывают дизайн западных панк-рок групп.
Девушки буквально из простых украинских художниц доросли до специалистов мирового масштаба и даже выставляли свои работы в США. Оказывается, там очень многие панк-рок музыканты являются еще и скейтбордистами.
Оля и Вера познакомились с Глебом Бенциовским на одном из панк-рок концертов в Европе. Глеб приезжал туда, чтобы вручить одному из музыкантов артефакт из «Скейт-музея СССР». Также девушки лично знают Дуена Питерса, Стива Кабаллеро и Мэтта Хэнсли. Для тех, кто любит скейтбординг и панк-рок, это, безусловно, громкие и важные имена.
Все участники проекта – талантливые и удивительные ребята. Я никогда не думала, что из кусочка старого скейтборда можно сотворить такие интересные арт-объекты.
Одному из главных гостей мероприятия – Тадео Феррейра из Бразилии – ради участия в арт-проекте «Скейтбординг как искусство» пришлось облететь полмира.
В детстве я увлекался футболом и играл с ребятами каждый день. Однажды заметил, что некоторые из них стали катать на скейтборде. Фишка в том, что мой город Сан-Пауло находится на холмах, и тема даунхилла в Бразилии развита очень мощно. Суть в том, что ты передвигаешься на скейте с холмов, гоняешь на бешеной скорости, не платишь за общественный транспорт и так далее. И когда я впервые увидел, что мои друзья катают даунхилл, у меня тоже появился интерес к этой теме, сразу же захотелось попробовать. До даунхилла у меня была доска, но она очень старая, примерно из 1970-х. Когда я был маленьким, то считал ее больше игрушкой, нежели утилитарным инструментом, на котором можно выполнять трюки. Вскоре я специально пошел работать, чтобы купить себе хороший скейтборд. Когда смог это сделать, моя жизнь словно заиграла новыми красками, и я совсем перестал играть в футбол.
Через некоторое время я начал работать на бразильский журнал «100% скейтбординг». И с этого момента вся моя жизнь связана со скейтбордингом. Он стал моей профессией. Это была не просто работа в журнале. Я принимал участие в специальных конференциях и тусовках. Мне удалось познакомиться со всеми великими людьми из сферы скейтбординга – Бразилии. Прошло 22 года со дня организации моего первого мероприятия в индустрии скейтбординга. На сегодняшний день я уже успел провести их более 500.
Моя страна настолько обширна, а индустрия скейтбординга настолько развита, что, по большому счету, каждые выходные проходит от 5 до 10 мероприятий. Также я принимал участие в реализации проектов по строительству скейтпарков в моей стране, и мне на уровне государства предложили должность по развитию скейтбординга Бразилии. Вот уже 10 лет я являюсь организатором правительственных программ по строительству скейтпарков, занимаюсь организацией около 50 мероприятий в год, которые финансируются правительством. Помимо этого, организовываю еще порядка 80 мероприятий без государственного финансирования. Все скейтпарки в стране строятся из бетона, потому что в Бразилии очень жаркий климат. Другие материалы не подходят.
Мероприятия на государственном уровне проходят с хорошей финансовой поддержкой. А при поддержке коммерческих структур нужно обязательно привлекать известный на рынке бренд, который обеспечит хороший бюджет для проведения мероприятия.
Есть еще один способ организации, когда скейтеры проводят мероприятия с помощью своих собственных ресурсов. Естественно, такие мероприятия имеют меньший бюджет, они более камерные. Но в них больше души, потому что вкладываются сами люди. На организацию такого мероприятия обычно нужно от 1500$.
А бюджет мероприятий, которые проводят большие компании или государство, может вырасти и до 200.000$. Соответственно, уровень их на порядок выше.
У нас в Сан-Пауло советник парламента Джордж Хато катает на доске. Он часто публикуется в скейтбордовых журналах. Даже на выборах у него была наклейка со скейтбордом. В Бразилии люди после 30 лет еще находятся в индустрии скейтбординга и даже не думают об уходе. У нас молодыми считаются люди до 40 лет, вот почему к этому увлечению относятся очень спокойно. В городе чуть ли не каждую секунду проезжает кто-нибудь на скейте. Некоторые ребята, которые работают в МЧС, ездят на скейте на работу. У наших людей совсем другой менталитет. И если ты на скейте, тебя за глупого человека точно не посчитают. Скейт в Бразилии – это просто средство передвижения.
В Сан-Пауло есть специальные парки, где детей учат кататься на скейте с самого детства?
Да, есть. Расскажу одну интересную историю. Когда Глеб прилетал в Бразилию, мы с ним посетили школу, в которой учатся слепые дети. Только представьте это! Слепые дети умеют кататься на скейтборде! В эту школу они съезжаются со всего города, и их учат кататься на скейте. У нас в Бразилии есть такая уникальная возможность. Также в Сан-Пауло есть достаточно много мест, где учат этому.
Во второй день путем зрительского голосования определился победитель арт-проекта «Скейтбординг как искусство».
Первое призовое место разделили участники Гоша Конышев и Антон Тихонов из мастерской Sons Of Concrete (Россия – Москва). Они представили концептуальную экспозицию и провели уникальный воркшоп.
Специальные призы получили участники: Nadya Nadezhda и студия Good Sign Tattoo.
Подводя итоги мероприятия, хочу отметить, что «Скейт-музей СССР» не зря носит такое название. Он полностью, на 100%, пропитан духом того времени. Все проекты были творческие и сами по себе уникальные. В работах чувствовалась какая-то особенная связь между творением, создателем и скейтбордингом. На мероприятии каждый скейтер мог почувствовать что-то родное, близкое его душе и сердцу. Также хочется выразить огромную благодарность Глебу, который придумал и организовал такое замечательное, познавательное, а главное – уникальное мероприятие.
Фото из коллекции Глеба Бенциовского
Читай еще:
Упади в бесконечность в музее волшебства!
Топ-5 любимых мест от минских девчонок
Необычные музеи столицы, в которых ты еще не был(-а)
Валентина Оксюковская