Каникулы – прекрасная пора для отдыха! Время игр и прогулок на свежем воздухе. Можно больше времени провести с семьей и сверстниками.
Мы придумали, чем можно заняться, если у вас нет большой компании. Лови 12 интересных игр, для которых нужны только бумага и ручка, и еще парочку словесных игр.
Это игра тренирует память и словарный запас и не требует подготовки: вам нужны только лист в клеточку и ручка.
Нарисуйте 5 квадратов со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. По диагонали из верхнего левого в правый нижний угол напишите на каждой строке одну и ту же гласную букву. В первом квадрате это будет буква «о», во втором «у», в третьем «а», в четвертом «и», в пятом «е».
Ваша задача — придумать и вписать в строки подходящие по размеру слова. Например, в первом квадрате это может быть «огурчик, помидор, кровать, паровоз», и так далее. Если все будет получаться, можно попробовать усложнить уровень и сделать квадраты с согласными буквами.
И снова в ход идет бумага и ручка! Рисуем два квадрата 5 на 5 ячеек. Один оставляем пустым, а во втором размещаем 25 любых чисел в диапазоне от 1 до 50, заполняя все ячейки. Далее передаем лист ребенку, чтобы он перенес все числа на пустой лист в порядке их возрастания или убывания. Эта игра тренирует внимание и концентрацию. Для усложнения можно увеличивать размер поля и числовой диапазон.
Можно просто выдать ребенку список точек, которые он должен нарисовать на осях одну за другой, а потом соединить. В интернете можно найти много разных схем рисунков. Вот, к примеру, одна из них:
Ёжик
(2; -1), (3,5; 0,5), (4; -1), (5; 0), (4; 2), (2; 1), (2; 3), (4; 5), (4; 6), (2; 5), (1; 7), (1; 8), (0; 7), (0; 9), (-1; 7), (-2; 8), (-2; 7), (-3; 7), (-2; 6), (-4; 6), (-3; 5), (-4; 5), (-3; 4), (-5; 4), (-4; 3), (-5; 3), (-4; 2), (-6; 2), (-5; 1), (-6; 1), (-5; 0), (-6; 0), (-5; -1), (-6; -2), (-4; -2), (-5; -3), (-3; -4), (-4; -5), (-2; -5), (-1; -6), (3; -6), (3; -5), (1; -5), (1; -4), (2; -3), (2; -1).
Судоку, как и любая другая математическая игра, разминает мозг и тренирует аналитическое мышление.
У судоку простые правила: игрок заполняет поле, которое состоит из клеток, цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждой клетке цифра встречалась только один раз. Чем больше цифр заполнено заранее, тем проще игроку подставлять свои. Игру можно постепенно усложнять, добавляя больше полей.
Нужно составить список из 150 желаний или целей. Там может быть все, что угодно — от нового конструктора до полета на Луну. Можете предложить написать такой список родителям. Это, к слову, очень полезно: психологи часто предлагают эту практику, чтобы подсветить интересы и стремления человека, когда он не может понять, чего хочет.
Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры.
Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?
Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.
Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.
Так можно играть и с четырёхзначными числами и со словами из четырёх или пяти букв.
У двух игроков есть по листку бумаги в клеточку. Каждый должен нарисовать два квадрата — 10×10 клеточек. На обоих квадратах сверху обозначьте каждую клетку буквой в алфавитном порядке, а с левого бока — цифрой. Первый квадрат — это ваше поле (то есть море), а второй — вражеское.
Каждый из игроков должен нарисовать в своем квадрате по 10 кораблей: один четырехпалубный, два трёхпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных. Одна палуба — одна клетка (каждый корабль выглядит как прямоугольник, состоящий из нужного количества клеток). Корабли рисуются в произвольном порядке.
Когда рисунок готов, игроки по очереди начинают стрелять друг в друга. Например, один игрок называет номер клетки: «А8». Если в этой клетке каким-либо образом присутствует корабль у второго игрока, тот должен сказать, что он ранен или убит (если корабль оказался однопалубный). Если в клетке «А8» нет корабля, второй игрок говорит: «Мимо!»
Тот, кого ранили, пропускает ходы до тех пор, пока соперник не ошибется и не попадет мимо. У себя во втором квадрате точками нужно отмечать клетки, где у соперника нет кораблей, а крестиками — куда вы уже попали. В первом квадрате — то есть вашем поле — отмечайте места, куда попал ваш соперник. Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все вражеские корабли.
Правила обычных крестиков-ноликов вы, конечно, знаете. Но игра настолько простая, что в ней очень просто предугадать результат. Гораздо интереснее, если границы у поля для игры определены не нарисованной линией, а концом листка в клеточку.
Ставьте с соперником по очереди крестики и нолики по обычным правилам. Но на этот раз выигрывает тот, кто соберет пять крестиков или ноликов по диагонали, вертикали или горизонтали, а не три. Усложнять правила, конечно, тоже можете вы сами. Кстати, тот, кто окружен и кому больше некуда ходить (например, закончился лист бумаги), тоже проигрывает.
Игра чем-то напоминает крестики-нолики. Вам понадобятся ручки разных цветов и бумага в клетку. Разметьте игровое поле — нарисуйте плоскость параметрами десять точек в длину и десять в ширину, ориентируйтесь по клеткам.
Дальше игроки по очереди обводят в многоугольники любое количество точек, каждый — своей ручкой, чтобы проще было потом считать. Фигуры не могут между собой пересекаться, но могут быть разного размера и формы. Кто собрал на начертанном поле больше фигур, тот и выиграл. Помните, что своими фигурами можно преграждать путь сопернику.
Лист бумаги (для начала лучше в клеточку) сложите пополам. Одна сторона получившейся «открытки» принадлежит вам, другая — вашему противнику. Каждый рисует на своей половине танки — можно изобразить прямо настоящие, а можно ограничиться условными квадратами. Рисуйте аккуратно, чтобы не пропечаталось на обратной стороне. Танки могут быть направлены в разные стороны и находиться в любой части поля. Игроки должны нарисовать одинаковое количество танков.
Когда все танки расставлены по своим местам, игроки по очереди начинают стрелять. Снаряд должен вылетать в том направлении, куда смотрит танк, на какое расстояние — решаете вы. Возьмите фломастер, маркер или ручку потолще и обозначьте место, куда попал снаряд. С обратной стороны листка место должно отпечататься. Если оно отпечаталось на танке соперника, вам начисляется балл. Выигрывает тот, кто быстрее попадёт во все танки противника.
В переводе с французского bouts-rimés — это «рифмованные концы». Это название максимально точно описывает литературную игру «Буриме», в которой игроки придумывают стихотворения. Конечно, не просто так, а на заданные рифмы. К примеру, использовать слова «кот» и «год»: «Растянулся на лежанке кот, ждет когда наступит Новый год».
Чтобы усложнить задачу, можно дать ребенку не два, а четыре слова. Например, «урок», «звонок», «тоска», «доска». Или любые другие рифмующиеся слова.
Эта игра знакома каждому, кто учился в школе: игрокам нужно из длинного слова составить как можно больше слов поменьше, используя любые сочетания букв.
Помните: чем разнообразнее набор букв в исходном слове, тем больше слов можно будет из него составить.
Как превратить муху в слона? Нужно постепенно менять по одной букве в слове «муха»! Опытным игрокам хватит для этого 9 переходов: «муха» — «мура» — «фура» — «фора» — «кора» — «корн» — «коан» — «клан» — «клон» — «слон».
Но новички могут составлять длинные цепочки из 16 и более слов. Так что эта игра надолго займет внимание вашего ребенка!
По материалам сайта mel.fm
Сейчас читают:
Топ 10 настольных игр на вечеринках
Топ-9 локаций Минска, которые стоит посетить молодёжи
Упади в бесконечность в музее волшебства!
Топ-5 любимых мест от минских девчонок