Как развивать творчество у детей-подростков? Советы от педагога по вокалу

254
0
2024-07-11
Виктория Луговская

С ранних лет многие дети познают свои способности в разных сферах, ставят перед собой большие цели и стремятся к ним.
Сегодня молодые родители стараются привить своему ребенку любовь к искусству, изучению иностранных языков, большому спорту и ко всестороннему развитию. Но что делать тем, у кого есть потенциал, но они не знают как себя проявить?


Об этом и многом другом рассказала нам педагог по вокалу и руководитель народного эстрадного ансамбля “New Talents Асадчая Ирина Игоревна. 
 
 

Ирина, когда Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с творчеством?

— Творчество занимает особое место в моей жизни с самого детства. Мне нравилось петь, танцевать, участвовать в различных мероприятиях, быть режиссером многих программ. Но определиться с направлением я смогла, когда меня нашел тот самый педагог, который помог развить мои навыки. С тех пор я пою и обучаю этому других. 

Как Вы пришли к преподаванию детей?

— По образованию я педагог. Я знаю и чувствую, что могу помочь научить детей петь, основываясь на своём опыте. Благодаря приобретенным навыкам и индивидуальной методике я помогаю ребятам прийти к их целям.
 
 

Как найти свой стиль в творческом направлении?

— Важно уметь слышать себя, применять свои возможности и пробоваться в разном амплуа. Например, в вокальном направлении существуют разные стили исполнения: эстрадный, джазовый, народный и многие другие. Свой стиль базируется на том, что больше тебе подходит и нравится. Где-то можно ориентироваться на мировые тенденции. 

Как помочь ребенку раскрыть его талант?

— Конечно, сразу способности есть не у всех. К нам приходят дети только с задатками, а их можно развить в способности, способности в талант, а талант, в свою очередь, в гениальность. На всех этих этапах ребенка должен поддерживать учитель.

Наверняка, у Вас есть фирменные фишки для раскрытия таланта у ребенка?

— Я никогда не хотела, чтобы учащийся подражал моему исполнению. Поэтому стараюсь в каждом развить его уникальность. Я умею замечать интересные моменты в голосе. Например, вокальный диапазон, который позволяет определить, насколько могут растягиваться голосовые связки певца. Самая главная фишка в моей работе — это помочь ребенку развить своё собственное «я» во всём.
 
 

Тяжело ли дается работа с детьми?

— С детьми всегда интересно работать. Главное, научиться с ними дружить и находить точки соприкосновения. Когда замечаешь их преданность делу, горящие глаза и желание творить, забываешь обо всех трудностях. Останавливаться на достигнутом не хочется. 

Поделитесь главными достижениями ваших учеников

— Мои ученики являются лауреатами районных, областных, республиканских, международных конкурсов. Ярким примером являются Анастасия Винникова, которая представляла Беларусь на “Евровидении 2011” с песней “I love Belarus”, и Илья Кравчук, солист группы Napoli. Удивительная история случилась с одной из моих учениц, которая работала акушером-гинекологом и занималась в различных студиях, принимала участие в конкурсах. В конечном итоге, Инна Швановская распрощалась с профессией врача и посвятила себя творчеству. 
 
 

Как работать внутри большой конкуренции?

— Нужно иметь свой почерк. Для каждого ученика я разрабатываю индивидуальную методику, которая позволяет ему добиться больших результатов в своем деле. Каждый по-своему уникален, поэтому другие талантливые преподаватели заставляют меня только радоваться за них. Я придерживаюсь своего пути и с уважением отношусь к своим коллегам. 

Как побороть страх перед выступлением?

— Это только опыт. Страх перед выступлением есть всегда, особенно, когда демонстрируешь публике новое произведение. Надо уметь взять себя в руки, войти в образ. Главное — уметь наслаждаться своим творчеством, и тогда всё получится.  

Как взять себя в руки, когда пропадает вдохновение?

— У любого человека бывают переломные моменты в жизни, когда хочется всё закончить. Но нужно помнить, что именно через такие кризисы и происходит личностный рост человека. Важно иметь поддержку от близких и учиться принимать её. У человека должна быть цель, и от нее нельзя так просто отказываться.

Ирина четко убеждена, что главное — это желание и стремление достичь своих целей. Творчество требует времени, свободы и поддержки. Важно создать благоприятную среду, которая будет побуждать подростков к самовыражению и развитию их творческого потенциала.

⚡️ Сейчас читают:

Театральная студия «Созвездие» объявляет набор на бесплатные занятия для детей

«Хочу на сцену!»: театральные студии для школьников и студентов

Как стать фокусником?

Девушка-ударник: миф или реальность?

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом