А ты уверен, что ездишь на велосипеде безопасно?

4163
0
Теги: Право

Жанна Гавриченкова

2017-10-03

Было время, когда молодые люди начинали курить, чтобы казаться крутыми. Сейчас, спустя 20-30 лет, это смешно. К счастью, все стало с головы на ноги, и сегодня девушки предпочитают здоровых парней, у которых все в порядке с приоритетами. Велосипед, ролики, скейтборд, гироскутер – на чем бы ты ни катался, ты однозначно в тренде. Если, конечно, ездишь безопасно для себя и окружающих.

 

Правила для велосипедистов

Поговорим кратко о езде на велосипеде: она безопасна лишь при соблюдении определенных условий, и игнорировать их никак нельзя.

Итак, прежде чем выехать из дома, стоит убедиться, что с твоим транспортом действительно все в порядке.

Когда на велосипед садиться нельзя:

  • если ты не убедился в его исправности. Внимательно проверь, в порядке ли руль и сигнал, работает ли тормозная система;
  • если нет зеркала заднего вида;
  • если отсутствуют катафоты (световозвращатели). Белые должны стоять спереди, красные сзади, а по бокам оранжевые.

Если хоть один пункт не соблюден — ехать на этом велосипеде опасно.

Где можно ездить?

По велодорожке, а если ее нет — по обочине дороги, по тротуару или пешеходной дорожке, но аккуратно, не мешая пешеходам безопасно двигаться.

Если же и этих дорожек нет, то можно ехать по проезжей части, но не отъезжая дальше 1 метра от правого края. Выехать дальше 1 метра от правого края дороги можно, только если нужно объехать препятствие. А также если разворачиваешься или поворачиваешь налево.

Если тебе еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть ты можешь лишь в сопровождении взрослых.

Как можно ехать на велосипеде?

Если велосипедистов несколько, они должны двигаться друг за другом, в один ряд. При этом большие группы разделяются на подгруппы, в каждой из которых не более 10 человек.

Двигаться нужно на расстоянии минимум 100 метров от предыдущей подгруппы.

Если едешь по дороге, то не пересекай горизонтальную белую линию вдоль проезжей части – она должна быть слева от тебя. Таким образом, ты в безопасности рулишь по обочине.

Если едешь по велодорожке, и она пересекается с проезжей частью, а светофоров нет, то ты должен уступить дорогу автомобилям.

Ну, и еще одно святое правило, о котором все знают, но мало кто исполняет, создавая кучу проблем: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу нужно спешившись.

И напоследок – пять золотых правил:

  1. Велошлем – это не только круто, это еще и реальное средство защиты. Можно упасть и сломать руку – она со временем срастется. А можно упасть и проломить череп – и вот тут будет совсем другой финал.
  2. Фликеры никогда не лишние. Конечно, велосипед оснащен катафотами, но если ты добавишь несколько световозвращателей на рюкзак и куртку, то будешь виден в темноте уже не с 20-25 метров, а с 200-400 метров (в зависимости от ближнего или дальнего света фар автомобиля).
  3. Телефон всегда с тобой? Используй Bluetooth-гарнитуру, а если такой нет, просто не отвечай на звонки во время езды.
  4. Если любишь в дороге слушать музыку, то делай это через один наушник, второе ухо должно слышать, что происходит вокруг. Особенно внимателен будь в людных местах – громкая музыка отвлекает.
  5. В городах велосипедисты зачастую делят одну дорожку с пешеходами, разделенную линией. Не разгоняйся в таких местах, даже если едешь по своей половине – под колеса может выбежать ребенок, или собака, или взрослый проигнорирует разделительную полосу…

Подробнее о правах и обязанностях велосипедистов можно почитать в Правилах дорожного движения (глава 20).

Выдержки из Главы 20:

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Таким образом, Правила дорожного движения прямо запрещают создавать велосипедистам препятствия для безопасного движения пешеходов в случае, если движение на велосипеде осуществляется по элементам дороги, используемым пешеходами.

Лишь при отсутствии велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Лицам моложе четырнадцати лет запрещается управлять на дороге велосипедом без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Важно помнить о следующих важных требованиях, Правилах дорожного движения для велосипедиста:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста (то есть велосипедист не должен выезжать на проезжую часть, а двигаться по обочине).

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Справочно:
В частности, необходимо убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Кроме того, запрещается:

  • задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Справочно:
Следует помнить, что темное время суток – промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца.
Недостаточная видимость дороги – видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог).

Велосипедисту запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  • запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Нужно помнить, что все перечисленные нарушения влекут административную ответственность.

 

Твои безопасные каникулы: подробный лайфхак

"Право", "Тренировки"

Подписывайся на наш профиль Facebook Вk и будь в курсе свежих новостей!