Елена Максимчук
Кому стоит выбрать профессию учителя, как стать профессионалом в преподавательской деятельности, что вдохновляет наших наставников? Взяли интервью у учителей школы Nᵒ 9 г. Пинска.
Что вам больше всего нравится в вашей специальности?
Ирина Шоломицкая, учитель белорусского языка и литературы:
– В нашей профессии нет однообразия. Постоянно что-то меняется: новые методы и формы работы, новые темы и уроки. Новые дети и их родители. Это здорово.
Виктория Павелко, учитель младших классов, завуч по воспитательной работе:
– Люблю, когда есть эмоциональная отдача от учеников на мою работу. Она очень важна, потому что видишь результат своих трудов – эмоции ребят, их успехи.
Какая черта в учителе наиболее важная? Расскажите об основных принципах в обучении.
Ирина Шоломицкая:
– Выделю принцип доступности. Главная задача педагогов – в доступной форме преподнести материал урока. И назову несколько черт, крайне важных в нашей профессии, – любовь к детям, ответственность, добросовестность, уважение.
Какие трудности возникали в начале вашего карьерного пути? Дайте совет молодым учителям.
Ольга Ведрова, учитель иностранного языка, завуч по методической работе:
– Очень важно наладить контакт с детьми и их родителями. Недопонимание – именно с ним сталкивается каждый учитель, работая в школе. Это серьезная проблема, которая испытывает на прочность начинающих специалистов и даже преподавателей со стажем. Советую установить доверительные отношения не только с учениками, но и их родителями в самом начале вашей работы.
Александр Цудило, учитель обществоведения:
– Трудности есть и будут всегда. С ними нужно смириться. Когда я только приступил к работе учителем, даже сама организация образовательного процесса вызвала у меня сложности. Но опыт, который приобретается в процессе любой профессиональной деятельности, эти сложности со временем сглаживает. Немало труда требует и мотивация учащихся. Научитесь мотивировать детей на учебу – состоитесь как учитель!
Ирина Шоломицкая:
– Хочу пожелать будущим педагогам-профессионалам не бояться начинать свой путь. Все у вас получится! Работу учителя можно назвать настоящей, "живой"... Но главное – все-таки любить детей. Если нет этого, то не стоит и пробовать себя в этой профессии.
Есть ли какие-то стереотипы о работе учителя, с которыми вы не согласны? И какие стереотипа правдивы?
Александр Цудило:
– Есть стереотип, что у преподавателей мизерная зарплата. Это не так, зарплата учителя выше среднего. Главное – развиваться и нарабатывать опыт.
Виктория Павелко:
– А я согласна с мнением, что учителя всегда можно узнать в толпе. Это абсолютная правда. Люди всегда замечают, что именно этот человек – педагог.
Трудно ли совмещать личную жизнь и работу?
Ольга Ведрова:
– Если есть заботливая семья, то нетрудно. Каждому из нас нужна опора и поддержка.
Как вы используете современные технологии в образовательном процессе?
Ольга Ведрова:
– На уроке без технологий не обойтись. Они хоть и не могут заменить учителя, но делают занятие более интерактивным. Благодаря современным технологиям удается получать обратную связь от детей, подстраиваться под интересы нынешнего поколения.
Если бы вы вернулись в прошлое, выбрали бы эту профессию снова?
Ирина Шоломицкая:
– Конечно, да. Не представляю себя в другой роли.
Виктория Павелко:
– Выбрала бы снова преподавательскую деятельность однозначно. Я на своем месте.
В тему
О подготовке в педклассах. Алгоритм льготного поступления в ВУЗ
Педагогические университеты и колледжи Беларуси: куда поступать на педагога?
Кем стать: порталы и центры профориентации
Найти себя: что делать, если выбрал не ту профессию
Присоединяйся к нам в
Facebook,
ВК,
Telegram и будь в курсе свежих новостей!
Тебе есть о чём рассказать? Пиши нам
teenageby@gmail.com