Планирование времени. Как найти двадцать пятый час в сутках

1425
0
Теги: Мотивация
2023-01-24
Анна Баранок

Время – самый ценный ресурс в нашей жизни. Наверняка вы хоть раз думали о том, как превратить 24 часа в 48 (ну или хотя бы в 25), чтобы всё успеть. 

Несмотря на доминирующую культуру повышенной продуктивности и стремления к успеху, реальность пересыщает нас различными вещами, на которые хочется отвлечься. Мы переключаем внимание на всплывающие уведомления, ведем несколько переписок, просматриваем короткие видео, делаем частые перерывы. 

В приоритете оказывается простой развлекательный контент, который вытесняет из головы действительно для нас важное. В итоге дни оказываются непродуктивными, а невыполненные задачи обращаются в серьезные проблемы. Возникает вопрос: как справиться с собственной ленью и рассеянностью, сфокусировать внимание и начать успевать? Для ответа на него был разработан персональный тайм-менеджмент (англ. time management) – технология организации времени.
 

Существует несколько простых правил, следуя которым можно максимально эффективно распределить время. 

1.    Планируйте свой день заранее. Самый оптимальный период – вечер накануне нового учебного или рабочего дня. Включите в свой список не только предстоящие дела, но и те, что не успели выполнить за сегодня. 

2.    Записывайте все на бумаге. Это позволит не упускать задачи из виду, а также даст возможность проанализировать свою продуктивность в конце дня. Почему именно на бумаге?  Специалисты Норвежского университета естественных и технических наук доказали, что информация запоминается лучше, если её записать от руки. 

3.    Делите одну большую задачу на несколько этапов. Слона можно съесть только по частям! Согласитесь, гораздо проще выполнять небольшие простые задания, которые имеют видимый результат, чем откладывать нечто большое и невыполнимое на потом. Даже самые непосильные задачи будут казаться вам простыми, и вы легко будете с ними справляться. 

4.    Выделяйте из списка наиболее важные дела и начинайте с них. Такой метод планирования осуществляется при помощи матрицы Эйзенхауэра и заключается в том, чтобы расставить приоритеты и распределить все свои дела по четырём основным областям: срочное и важное, несрочное и важное, срочное и неважное, несрочное и неважное. 

5.    Подумайте о последствиях. Многие люди страдают так называемым «стрессом невыполненного дела». Задачи, отложенные в долгий ящик, могут иметь весьма плачевные для нас последствия. Для многих именно этот факт становится самым действенным мотиватором. 

Существует много различных техник и эффективных способов планирования своего времени. Выше приведены лишь несколько базовых правил, с которых стоит начать. Вы можете углубиться в тему планирования времени и отыскать новые, подходящие для себя методы. Совершив небольшой эксперимент, вы увидите, насколько продуктивным может оказаться самый обыкновенный день и сколько времени можно сэкономить благодаря этим нехитрым правилам. 
 
Комментарии