Вероника Шидловская
В небольшом светлом кабинете пахнет бумагой и красками, а за столами сидят дети, которые сосредоточенно рисуют, лепят из пластилина и периодически что-то весело обсуждают. Среди них женщина, вокруг которой все и крутится. Она поправляет чью-то осанку, советует с цветами, улыбается, и один из учеников оживляет первый свой рисунок.
Для Ирины Панковой анимация – не просто искусство. Это язык, которым ребенок может заговорить о важном.
Ирина дала нам интервью о том, как она пришла в анимацию, почему выбрала работу с детьми, а также поведала нюансы своего творчества.
О личности
Расскажите о своем образовании…
– Я окончила художественно-графический факультет Витебского государственного университета им. П.М. Машерова по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения». Сейчас работаю учителем изобразительного искусства в ГУО «Средняя школа №19 г. Гомеля».
Насколько мне известно, у вас есть свой творческий коллектив «Палитра талантов». Как родилась идея создать его?
– Я являюсь руководителем образцовой студии художественного творчества «Палитра талантов». Такое почетное звание присваивается творческим коллективам по результатам многолетней работы, участия в республиканских и международных конкурсах детского художественного творчества. Это высокий результат слаженной работы наших педагогов и учащихся.
О профессии
Как вы пришли к тому, чтобы обучать детей анимации?
– Всегда думала о том, что профессия педагог – очень многогранна, она не сводится только к тому, чтобы дать определенные навыки (хотя это также является важным аспектом любой деятельности). Не менее важной задачей педагогической деятельности является развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу. А изобразительное искусство помогает реализовывать все эти задачи. Анимацию нельзя назвать одним из видов изобразительного искусства, ведь это отдельный вид искусства. Чтобы обучать детей анимации, нужны знания в разных областях изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция, работа с различными материалами и т.д.). Поэтому, обучая детей анимации, все эти знания как бы аккумулируются в едином результате.
Что самое важное в этой работе – процесс, результат или что-то еще?
– Важным считаю правильно ставить задачи, которые в полной мере отвечали бы запросам современного образования и личности каждого ребенка. Это прекрасный механизм для развития не только творческих способностей, но и способности нестандартно мыслить, умения работать в коллективе (многие ребята закомплексованы, не умеют общаться со сверстниками, зачастую уходя в виртуальную реальность), а здесь есть возможность реализовать самые невероятные мечты и быть услышанным.
Почему именно анимация?
– Анимация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном, визуально насыщенном мире. Я уже говорила, чтобы заниматься анимацией, нужно обладать различными навыками в области изобразительного искусства. Также за время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера. А для этого ему необходимы знания в области литературы, истории и др. предметов. То есть он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой и интересной информации.

Что вам больше всего нравится в профессии?
– В моей профессии мне нравится многогранность, работа с детьми разного возраста, бесконечные просторы для самосовершенствования и развития.
Знаю, что вы проходили курсы на киностудии «Беларусьфильм». Расскажите о своем опыте.
– Для любого педагога неотъемлемой частью успешности в работе является процесс повышения квалификации и самообразования. Поэтому я, увидев объявление о проведении курсов, организованных ООО «Телестудия Новый город» совместно с киностудией «Беларусьфильм», не раздумывая записалась и успешно их завершила. В результате обучения я не только освоила основные программы для анимации и монтажа, но и пообщалась с ведущими режиссерами и аниматорами киностудии.
О детях и творчестве
С какого возраста дети могут начинать заниматься анимацией?
– Начиная с 8 лет, дети уже могут заниматься анимацией, выполнять простые задачи, постепенно их усложняя. У них свой взгляд на мир, особенно у младших школьников, и это очень ценно, и зачастую ложиться в сценарий будущего мультфильма
Какие самые необычные или запоминающиеся мультфильмы создали ваши ученики?
– В нашей копилке много работ, завоевавших награды на республиканских конкурсах, каждая из них – это целая история, наполненная определенным смыслом и взглядом детей. Темы самые разные – от космических путешествий до фруктовой косточки, которая превращается в цветуще дерево. Так, ребята не остаются равнодушными и к социальным темам: от взаимоотношений со сверстниками до правил поведения на воде.
О процессе и технике
С какими техниками и программами вы работаете с детьми?
– В основном мы работаем в технике «перекладка. Снимаем с помощью приложения stopmotion на мобильном устройстве ввиду его доступности для каждого ребенка. Планируем для более старшего возраста вводить 2D-анимацию с помощью соответствующих программ.
О будущем
Если бы у вас была возможность сделать полнометражный мультфильм с детьми, о чем бы он был?
– Наверное, о самых банальных, но очень важных для каждого человека вещах – о любви, дружбе, добре и мире.
И в заключение, какой мультфильм у вас самый любимый?
– Конечно, «Ежик в тумане» Ю.Б. Норштейна.
Присоединяйся к нам в Facebook, ВК, Telegram и будь в курсе свежих новостей!
Тебе есть о чём рассказать? Пиши нам teenageby@gmail.com