Каждый год в ноябре британские бренды напоминают, что приближается рождество, — они выпускают душещипательные рекламные ролики о ценностях любви, добра, дружбы, понимания и поддержки.
В этом сезоне нас ждут: забавный детектив от Waitrose, гимн сестринской любви от John Lewis, поющий уборщик от Amazon, поющие прихватки от Morrisons и много чего еще. Cмотрим самые трогательные видео нового сезона.
В последние годы бренд рассказывал нам о том, что неудобные близкие – тоже близкие, и их нужно любить. Они проповедовали то любовь к дракончику, который сжигает все вокруг своим дыханием, то симпатию к зубастому растению, пожиравшему в доме все и всех подряд. Это было хоть и трогательно, но со временем стало приедаться.
В 2024 году John Lewis снял ролик о том, как женщина в спешке выбирает подарок для своей сестры, проваливаясь в глубины воспоминаний, словно в Нарнию. Вот они с нею маленькой ссорятся по пустякам, вот она подростком впервые привела в дом мальчика, вот она беременна первым ребенком. Особого восторга у публики этот ролик не вызвал, но хорошо, что он хотя бы не такой приторный, как предыдущие.
Про еду вышло более-менее предсказуемо: к одинокой британской тетушке в исполнении актрисы Дон Френч прилетела добрая рождественская фея (тоже в исполнении Дон Френч, но уменьшенной в размерах), помахала палочкой, и у нее оказался накрыт стол с горой снеди. M&S Food традиционно не играет с аудиторией в эмоциональные игры, а лишь напоминает, что главное в Рождестве – это обильно и вкусненько поесть. Единственное чувство, которое вас может охватить в момент просмотра этого ролика — это тревога: неужели ей придется есть все это одной? (К счастью, нет, она ожидает гостей).
Другое дело – M&S не-food: им пришлось быть более изобретательными. И они пригласили сняться в своей рекламе Скайлар Блу, юную звезду из 15-го сезона Britain’s Got Talent.
Но кто именно украл – нам скажут только во втором ролике (а пока смотрите первый).
К счастью, Morrisons в этом году от прихваток не отказался и показал новый хит в их исполнении: это песня “Give a Little Love” из мюзикла “Bugsy Malone”.
В этом году Amazon не свернул с этой дорожки и показал нам пожилого уборщика в театре, который, как оказалось, хорошо поет. И чтобы его поддержать, его коллеги заказывают ему костюм для выступления. Он приходит тут же, и герой выступает на сцене.
Sainsbury’s уже много лет не делает выдающихся рождественских роликов, и ей как будто и не надо. Она как зашла в золотую классику жанра 10 лет назад с роликом о поющих немецких и французских солдатах времен Первой мировой, так до сих пор и почивает там на лаврах.
Но Boots все еще не готов отказываться от вчерашней повестки. В этом году сеть аптечных магазинов решила поддержать женщин и сделала ролик про Миссис Клаус, на плечах которой (как это чаще всего бывает и в обычных семьях) лежит основная часть их с мистером Клаусом подарочно-упаковочного хозяйства.
И поэтому, когда она в этом году снялась в рождественской рекламе Greggs, я сначала опешил. Но потом пошел на кухню, разломил покрытый маслом и пылью томик ее рецептов на первой попавшейся странице и нашел там рецепт Italian Golden Lentils – чечевицы с луком-пореем и чесночным маслом.
«Ну и чем это так уж круче пирожков из Greggs?» – подумал я. И смирился.
Самая тонкая идея в этом году, пожалуй, у McDonald’s. И вместе с тем она очень простая: их рекламщики сделали point про то, что усталые предрождественские родители в попытке все успеть будут делать передышку именно в «Макдональдсе».
Никогда еще я не испытывал такой глубокой благодарности к «Макдональдсу» за его существование, как после этого ролика. Никогда еще я не сидел и не вспоминал, как часто эта сеть, ставшая незаслуженно символом плохой еды (чем она так уж хуже итальянской чечевицы Найджелы?), выручала меня, когда я возвращался пьяный с дискотеки или усталый после сдачи номера, или – да – с рождественского шопинга.
При этом ролик у них вовсе не жалостливый и не слезоточивый: наоборот, родители едут в «Макдональдс» под бодренькую Satisfaction Benny Benassi, а на их пути все вокруг становится расцвеченное и украшенное, как в уже упомянутой выше рекламе Yupi.
Выдавить из зрителя слезу – задача несложная, и авторы ролика Tesco справились с нею на раз-два, показав еще в начале ролика, как взрослый сын с пожилым отцом в канун праздника вспоминают ушедшую маму. Но в этом их ролике еще есть дополнительный художественный смысл, который становится понятен не сразу и открывается зрителю не в лоб, а постепенно. Я только со второго просмотра понял, что в этом ролике означают пряничные фигурки, которые всюду мерещатся главному герою.
Объяснять не буду, посмотрите (если нужно, два раза) и поймите сами.
По материалам zimamagazine.com
В тему
Очень милые рождественские ролики
Что для тебя значит Рождество? (+видео)
Сборник новогодних мультфильмов
ТОП-10 нескучных фильмов про Рождество
Что посмотреть на Новый год и Рождество?
Лучшие новогодние мультфильмы Disney
Теги: Фильмы. Новый_год Сверстники.
Развлечения. Каникулы Это_интересно