Боль в руках, мозоли, песок от колес и усталость – все это мне очень знакомо, ведь я с рождения передвигаюсь на инвалидной коляске. Но недавно движение стало для меня настоящим кайфом благодаря самой крутой вещи из технических средств для людей с инвалидностью, которую мне доводилось встречать. Теперь наслаждаюсь свободой передвижения благодаря электроприставке.
Раньше я часто слышала от детей вслед: «А почему она на коляске?», а теперь каждый второй поворачивается и говорит: «Мам, я тоже хочу такой самокат!». Гоняю наперегонки с велосипедистами, мотоциклисты с одобрением смотрят вслед, удивляясь моему скоростному режиму.
Три года назад врачи выдали мне заключение о том, что я нуждаюсь в коляске с электроприводом. С документом я обратилась в органы по труду, занятости и социальной защите, меня поставили в очередь на получение чудо-коляски белорусского производства. Терпение ждать у меня закончилось через полтора года. Да и отзывы были неположительные – неманевренная, громоздкая, тяжелая, быстро садится заряд аккумулятора. Решила присмотреться к другим средствам, облегчающих жизнь человеку с инвалидностью, и приобрести самостоятельно.
Перешерстив просторы интернета с огромным изобилием технических средств реабилитации, я остановилась на приставке UNAwheel. Списалась с производителем в России и была приятно удивлена тому, что представитель UNAwheel Игорь Гаков приехал в Минск, чтобы провести мне тест-драйв.
У одного из основателей кампании "Суприммоторс" Николая Юдина друг попал в беду: после перенесенного инсульта стал передвигаться исключительно на инвалидной коляске. Николай с командой решили ему помочь. Им пришла идея создать специальную приставку к обычному креслу-коляске, которая позволяет, по сути, сделать ее электрической. Так экспериментальный образец дошел до промышленного производства.
Опишу мои впечатления о приставке, благодаря которой маломобильный человек легче и быстрее может передвигаться, особенно на большие расстояния.
Размеры устройства очень компактные, вес 5,3 кг, крепиться может к любой модели инвалидной коляски. Ручки оснащены переключателями, между ними находится миникомпьютер, который на дисплей выводит данные о скорости, пробеге и заряде батареи. Приставка крепится к коляске при помощи адаптера, который идёт в комплекте.
Крепеж на коляску мне установил брат минут за десять, а дальше я все делаю самостоятельно. Помощь мне нужна только для выноса устройства на улицу. Ездила по асфальту, плитке, парковой вытоптанной дорожке, траве – все мои прихоти приставка выдержала. На пандус взбиралась словно тягловая лошадка. С легкостью перескакивала небольшие перепады и разного рода препятствия (до 3 см). Один раз только мне помогли взобраться на очень крутой «пандус», который у нас в районе называют «американская горка».
Свободно маневрирую в гипермаркетах, в магазинчиках поменьше тяжеловато проехать из-за узких проходов, но там и на коляске тяжело проехать, не задев стеллажи. Можно при желании разогнаться до 17 км/ч. Заряда батареи хватает на 25-28 километров. Большой плюс – легкое и компактное зарядное, которое всегда со мной. В любой кафешке вы с ним сможете подзарядиться.
Немаловажный аргумент в позу приставки перед электроколяской в том, что не надо покупать две коляски: для помещения и для улицы. Ведь электроколяска в квартире из-за больших габаритов неудобна, а приставку можно снять и пользоваться инвалидной коляской с ручным приводом.
Мне производители дали личный промокод UNAwheel_Стефняк - на скидку в размере 10% на любую приставку. Делюсь со всеми своей скидкой. Это не реклама, просто хочу помочь тем, кто прикован к неудобным коляскам!
Положение о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации, Государственный перечень (реестр) технических средств социальной реабилитации утверждены в Постановлении Совмина от 11.12.2007 №1722.
В 2018 году я столкнулась с получением активной инвалидной коляски производства нашего протезно-ортопедического восстановительного центра. Она изначально была с браком, который попытались устранить на заводе, но перекошенная рама не позволяет нормально пользоваться коляской даже после ремонта. Переднее колесо выпадает и не достает до земли, подушка пришла в негодность через полгода, тормоза за период эксплуатации ломались трижды, мало регулировок, а резину поменять на заводе вообще отказались, предложив купить целиком колесо. И зачем мне такая коляска?
По закону получить коляску я могу раз в 4 года и только то, что произведено на протезном заводе, либо купить за собственные средства. Других альтернатив нет: в Беларуси пока не существует системы компенсации. Не говоря уже про передовую технику, реально облегчающую жизнь малоподвижному человеку. Получить такое средство, как электроприставка, нельзя вообще, так как оно не входит в перечень технических средств реабилитации.
Вот как прокомментировал данную ситуацию руководитель Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Евгений Шевко:
Сейчас приставки не выдаются государством. Но данный вопрос на рассмотрении. Возможно, будут.
Как рассказали мне производители, в Российской Федерации тоже нет электроприставок или иных приспособлений, облегчающих передвижение на механических колясках, в обязательном перечне средств реабилитации. Так что как в России, так и у нас в стране счастливым обладателем приставки может стать только тот, кто ее приобретет самостоятельно. Удовольствие не дешевое – около 3200 белорусских рублей. Западные аналоги минимум вдвое дороже.
Фото и видео автора.
Присоединяйся к нам в Facebook, ВК и будь в курсе свежих новостей!
Юлия Стефняк