Для тех, кто любит изучать иностранные языки, есть возможность осилить их в лингвогуманитарном колледже. Это учебное заведение – структурное подразделение Минского государственного лингвистического университета. От своих однокласников я слышала, что здесь дают качественное среднее специальное образование, также после ссуза есть возможность дальнейшего обучения в университете по сокращенным срокам. Какой нужен проходной бал для поступления? Какие могут возникнуть сложности с учебой? Как добиться успеха в изучении иностранного языка? На вопросы ответил мой давний знакомый Илья Жданов – учащийся лингвистического колледжа.
С Ильей Ждановым я познакомилась в 2012 году на конкурсе «Красота души твоей», в котором принимали участие семьи детей с инвалидностью. Он уже тогда говорил, что изучает английский язык. И вот спустя семь лет Илья – учащийся лингвистического колледжа. Парень обучается на дневном отделении, хотя у него есть нарушение функции опорно-двигательного аппарата с рождения и при ходьбе ему необходима поддержка. После окончания девятого класса он принял решение не засиживаться в школе, а получать профессию. Балл аттестата 9,3 позволил поступить на специальность «английский язык».
– В год поступления проходной балл был как раз, как у меня в аттестате. Учусь на бюджете. Получаю стипендию. Еще мне оказывают в колледже материальную помощь в сумме еще одной стипендии. Наш колледж находится по адресу: ул. Притыцкого, 60-б, это рядом с моим домом, поэтому добираюсь без проблем. Занятия начинаются в 8.50, ежедневно 4 пары. Освобождаюсь около 16.00. Почти все пары проходят в одном кабинете на первом этаже, только на информатику и химию переходим. В группе 30 человек, в основном девушки, только пять парней.
Илья несколько лет учился на надомном обучении. Придя в колледж поначалу думал: «Где моя школа, зачем я сюда поступал?».
– Здесь совершенно другой темп. Но за месяц привык и научился успевать. С первого дня мы все очень сдружились. Ребята на мою инвалидность реагировали нормально, никто не спрашивал, что со мной, наоборот их интересовало, как они могут помочь. В зимнюю сессию буду сдавать один экзамен – фонетику, а вот летом три: историю Беларуси, математику и русский язык. Это не считая зачетов. В школе я изучал английский язык, в колледже хотел бы добавить второй язык, возможно испанский. Планирую связать свою жизнь с иностранными языками: преподавание, репетиторство и перевод.
– Из безбарьерной среды здесь только пандус, – рассказывает Илья. – Группа, в которой я учусь, занимается на первом этаже практически все время, поэтому отсутствие лифта в здании мне не очень мешает, да и ребята из группы всегда готовы помочь. Хорошо бы установить в здании лифт или подъёмник для колясочников. Я понимаю, что это практически невозможно, но таким людям, как девочка на инвалидной коляске с четвёртого курса, стало бы гораздо проще.
Советы от Ильи Жданова:
Присоединяйся к нам в Facebook, ВК, Telegram и будь в курсе свежих новостей!
Юлия Стефняк