Если поставить перед тобой две пары кроссовок: одни известного и раскрученного бренда, а вторые — без узнаваемого лейбла, какую пару выберешь?
Скорее всего, твое внимание привлекут те кроссовки, о которых ты много слышал. А может, видел в таких элитного спортсмена или звезду шоу-бизнеса на фото. В общем, обув такие, явно почувствуешь себя в «одной лиге» с этими известными людьми.
Как думаешь, ты полностью сам принял решение? На самом деле для того, чтобы тебе захотелось купить именно эту пару обуви, трудилась целая команда людей. Ты наверняка видел рекламу по телевизору, на билбордах, в журналах, комментарии в соцсетях, статьи или видеоролики блогеров на эту тему. Да и товар в магазине выставлен так, чтобы эти кроссовки первыми попались на глаза (хитрое искусство аппетитной выкладки товара называется мерчендайзинг).
Фишка современных реалий в том, что таким узнаваемым брендом могут стать не только кроссовки, шоколадка или любой другой продукт. Все чаще можно услышать слово селф-брендинг (Self-branding) — когда мы говорим о такой узнаваемости применительно к людям.
Что объединяет людей-брендов: Марка Цукерберга, Стива Джобса, Леди Гагу, Ивана Урганта и Дарью Домрачеву? Три вещи.
Во-первых, это то, что ты их знаешь, и твои друзья их знают.
Во-вторых, это деньги или успех, или то и другое вместе.
В-третьих, каждый из них имеет свой индивидуальный, понятный и привлекательный образ (персональный бренд).
В современном мире персональный бренд (умение правильно выделяться) значит получать от жизни больше.
Впервые термин «personal branding» появился в литературе в 1997 году. В своих трудах его использовал американский писатель и автор тренингов по бизнесу Том Питерс. Он считал, что персональный бренд – это те ассоциации, которые человек вызывает у других.
Человек-бренд – узнаваемая личность, яркий запоминающийся образ, который легко различить в толпе. Здесь важно все: внешность (физическое состояние тела, прическа, одежда), внутренний мир (духовные ценности, знания), манера общаться.
Мало быть эксклюзивным и броским, нужно с этим еще не переборщить и не превратиться в клоуна. А кроме того, помнить о той цели, которую ставишь перед собой. Важно, чтобы то, о чем ты говоришь, максимально гармонично сочеталось с тем, как ты выглядишь. Ведь в первую очередь встречают по одежке.
Испанский писатель и журналист Артуро Перес-Реверте говорил так: «Одежда не только удобство или способ соблазнить. Это даже не элегантность или статус, а некие нюансы внутри статуса. Одежда может быть состоянием духа, характером, властью. Человек одевается соответственно тому, кем он является, или тому, кем хочет быть».
Какое послание выдает твоя одежда и прическа? Это действительно то, что ты хочешь сказать миру?
Например, костюм и галстук расскажут о серьезности. В таком виде можешь смело презентовать себя как человек, настроенный работать и добиваться поставленных целей. Прическа в таком случае должна быть под стать — сдержанная, без ирокезов, ярких цветных прядей.
А вот в молодежном творческом проекте сочные цвета, всевозможные забавные фенечки и косички, наоборот, сыграют тебе на руку.
Главное условие любого образа — опрятность. Волосы, ногти, одежда должны быть в первую очередь чистыми.
Сегодня заявить о себе могут не только политики, звезды спорта или шоу-бизнеса. Любой человек при желании способен заняться развитием своего персонального бренда и найти работу мечты. Для этого не нужно никаких денежных вложений. Начать можно со своей страницы в социальной сети.
Светлана Стаховская
Журналист, психолог. Член Белорусского союза журналистов. Лауреат премии Белорусского союза журналистов.