Metallica, AC/DC, Manowar… Не, не слышал. Под накрывшей всех волной хип-хопа всяческих видов в «волосато-кожаном» жанре новых открытий не просматривается. Однако TeenAge.by поискал, как следует, и нашел человека, которому эти ваши «сэмплы и даром не нать», ведь он знает толк в электрогитарах.
21-летний гитарист из Молодечно Андрей Каптюг согласился рассказать о своем творческом пути, планах на будущее и взглядах на металлическую музыку, которая, по мнению многих, осталась в 1980-х.
Мозоли на пальцах как враг № 1
«Играть на гитаре я начал с 14 лет, а побудила меня к этому любовь к тяжёлой музыке и звуку перегруженных гитар. Учился играть сам, родители подарили книгу-самоучитель, и она мне здорово помогла. Сразу изучил «три блатных аккорда», а через год у меня появилась первая электрогитара. Эта была дешёвая китайская Aria, которую я выпросил у родителей – клялся и божился папе, что сыграю Master of Puppets «Металлики», – рассказывает Андрей.
К слову, сыграть Master of Puppets, это тебе не шуточки! Знаменитый гитарный проигрыш из середины песни (мотай на 5:40) включен во многие самоучители. И воспроизвести услышанное по нотам – то еще мучение!
По признанию Андрея, изначально самой большой трудностью в освоении инструмента для него были мозоли на пальцах. Играть хотелось днями и ночами напролёт, но боль не давала этого делать. Приходилось себя сдерживать.
«Позже я окончил музыкальный колледж по классу классической гитары, но опыта по электрогитаре это дало немного. Поэтому всю технику игры на ней я тренировал отдельно, и здесь моим помощником был Интернет. Исходя из своего опыта, считаю, что вполне реально научиться виртуозно играть на гитаре (да и на любом музыкальном инструменте) самому, было бы желание», – утверждает музыкант.
«Гитаристу для счастья всегда не хватает ещё одной гитары»
Сейчас Андрей уже знает толк в струнных инструментах: тут тебе и окрас звука, и тембр, и атака с сустейном.
«На вопрос, сколько гитар должно быть у профессионального гитариста ответить сложно, – говорит собеседник. – Думаю, каким бы ни был гитарист, что начинающий, что профи, будь финансовая возможность – гитар было бы много и у тех, и у этих. Вообще есть такая поговорка: гитаристу для счастья всегда не хватает ещё одной гитары».
Любой гитарист хочет играть на хорошо сделанном инструменте из качественного дерева, с надёжной фурнитурой. Но идеал у каждого свой. У одного им будет Gibson, у второго – Fender, а у третьего – Jackson, отмечает Андрей. В его коллекции гитар сразу выделяется одна.
«Это семиструнный Ibanez J.Custom RG8327, сделанный вручную лучшими мастерами J.Custom Division. Таких гитар, как эта, в мире всего 27, но роль «коллекционной» она у меня не выполняет, скорее наоборот, пашет, как проклятая», – улыбается Андрей.
Редкая гитара досталась ему, можно сказать, случайно. Желая разнообразить звучание новыми красками и деталями, да и для собственного развития, Андрей собирался купить семиструнку.
«Искал гитару хорошего качества, советовался, узнавал, читал о разных гитарах, как вдруг мне поступило предложение от ребят из студии звукозаписи Alt R Studio в Молодечно. Они предложили дать мне денег на гитару в обмен на рекламу. Думаю, любой бы согласился на моём месте», – говорит он.
Поначалу спонсоры предлагали купить ESP Horizon FR7, но с завода её нужно было ждать полгода.
«Через пару дней случайно нашёлся мой Ibanez. Не знаю, может это судьба, но находился он в Москве, а мне как раз нужно было туда ехать. И как только я взял в руки эту гитару – понял, что влюбился. Играл на разных гитарах и стоили они недешево, но что-то в них было не то. Тут этого «но» не было. Сбалансированный звук с плотным низом, острая атака, скоростной и удобный гриф и то ощущение, когда в руках держишь не кусок деревяхи стоимостью с автомобиль, а что-то живое», – описывает свою любимицу Андрей.
Метал жив!
К настоящему моменту Андрей успел поучаствовать в группе Element (инструментальный рок/метал с виолончелью), записать несколько каверов. А сейчас он сотрудничает с Kanflikt.
«Element мы организовали с одной бас-гитаристкой. После записи первой демки мне поступило предложение стать соло-гитаристом группы Kanflikt. Это метал-команда из Молодечно, с ними мы записали сингл посвящённый Лемми из Motorhead и мини-альбом – ЕР», – рассказывает Андрей.
А в прошлом году он выпустил первый сольник – инструментальный альбом «Endless De Generation» из трех композиций.
«Для меня сложнее исполнять чужую музыку. Своя как-то ближе и понятнее, можно сказать, роднее. Когда придумываешь что-то своё, продумываешь всю структуру, все нюансы исполнения и знаешь им объяснение. А вот в чужую музыку нужно вникать, что бывает не так просто, но это полезно», – говорит музыкант.
В композиторском плане он ни на кого не ровняется, играет, как чувствует. Однако в мастерстве исполнения хотел бы догнать таких гитаристов, как John Petrucci, Jeff Loomis, Richie Allan.
«Метал, думаю, жив, но в нашей стране с ним происходит что-то неладное, – отвечает Андрей на вопрос об актуальности тяжелой музыки во всеобщем звуковом пространстве. – У нас хватает хороших групп и исполнителей в этом стиле, но… то ли людям этот жанр надоедает, то ли они обленились и не ходят на концерты, не хотят поддерживать музыкантов».
И все же идею о живучести метала Андрей подтверждает на личном примере. В ближайших планах музыканта – выпуск второго инструментального мини-альбома – Mars: Mindless Conquest.
«Он уже записан, остались лишь сведение и мастеринг. После этого хочу снять клип и сыграть кавер на Heavy Metal Ninjas – Propulsion. Также пишем материал для альбома с Kanflikt», – заключает собеседник.
Захотелось послушать чего потяжелее?
А как ты относишься к такой музыке?
Елена Синекович