Настает горячая пора выпускных и вступительных экзаменов и, бьюсь об заклад, желания готовиться к ним у тебя нет никакого. Да и выглянувшее наконец-то солнце не располагает к зубрежке. Как можно устоять перед соблазном насладиться первыми весенними лучами? Но деваться-то некуда. Слишком многое поставлено на карту, чтобы впустую тратить драгоценное время. Как раз о том, как грамотно использовать свое время и успеть все – и поучить, и отдохнуть, и с друзьями встретиться – мы и поговорим в этой статье.
Тайм-менеджмент
Для чего нужно учиться управлять временем?
Совсем скоро из упорядоченной жизни, подчиненной школьному расписанию, графику кружков, секций и родительского контроля ты перейдешь в самостоятельную жизнь, где ответственность за то, как распоряжаться своим временем, ляжет полностью на твои плечи. И, поверь, не так-то просто уместить в 24 часа все необходимые дела таким образом, чтобы хотя бы 8 из них можно было потратить на сон. Тем более, что в университете график не такой структурированный и четкий, как в школе. Пары могут начинаться и заканчиваться в разное время, а учебные нагрузки очень высоки.
Чем старше мы становимся, тем больше дел в нашем ежедневнике, тем быстрее бежит время и его, как правило, постоянно не хватает. Именно поэтому взрослыми была придумана такая техника управления временем, как тайм-менеджмент. Важно осознать, что это не просто набор обязательных для выполнения правил и техник, это стиль жизни.
Если ты задаешься вопросом, чего хочешь достичь в жизни, кем хочешь стать через 10 лет и осознаешь, что твоя цель – успех, без грамотного управления временем тебе не обойтись. Уже сейчас. На том этапе, когда вся жизнь впереди и ты можешь научиться грамотно ее проживать.
Основные правила тайм-менеджмента
Прежде, чем перейти к рассмотрению отдельных техник, применяемых в тайм-менеджменте, рассмотрим определенные правила, без которых невозможно грамотное планирование времени.
1.
Анализируй в течение дня, на что расходуется твое время. Это, с одной стороны, позволит тебе научиться его «ощущать», с другой – поможет понять, сколько времени и на что тратится.
2.
Планируй на бумаге! Все дела, которые не записаны в блокнот, ежедневник, с большой долей вероятности будут забыты и никогда не реализуются просто потому, что ты о них забудешь. Это же относится и к ведению школьного дневника. Он учит тебя систематизировать дела, наглядно демонстрирует планы на неделю и список дел на день. Его минус лишь в том, что относится он только к школьному времени, поэтому для более полной картины дня нужен дополнительный ежедневник.
3.
Список дел на завтра не должен содержать более 10-12 пунктов. И один из них обязательно должен быть посвящен составлению списка дел на следующий день.
4. Ставь перед собой
цели на день, неделю, месяц, год, 10 лет и достигай их!
5. Для того, чтобы наглядно визуализировать дела,
используй разноцветные стикеры. Присвоив каждому виду дел свой цвет, ты сможешь легче ориентироваться в приоритетах и анализировать временные затраты.
6. До того, как приступить к выполнению домашнего задания, составь себе подробный список дел.
Если это большая, сложная задача, разбей ее на подзадачи. Добейся того, чтобы страшное на вид задание стало разделено по пунктам, каждый из которых – маленький, несложный, выполнимый этап на пути к реализации запланированного.
7.
Зачеркивай выполненные задания. Это принесет тебе не только чувство морального удовлетворения, но и наглядно покажет, насколько близок финал.
8.
Контролируй достижение своей цели. Постоянно анализируй, насколько ты приблизился (-лась) к своей мечте, что ты для этого сделал (-а), а что еще предстоит выполнить.
9.
Расставляй приоритеты. Для того, чтобы понять, с чего начать, нужно выделить самые важные и срочные дела и приступить к реализации задуманного с них.
10.
Установи на смартфон приложения, с помощью которых можно не только составлять список дел, но и устанавливать напоминание о них. Они не позволят тебе забыть о важных вещах.
11.
Отдыхать – тоже важно! И желательно на свежем воздухе. Смена физической и умственной деятельности поможет тебе переключиться, настроиться на позитив и набраться сил.
12.
Не откладывай дела на потом! В какой-то момент ты поймешь, что этот снежный ком уже не остановить. А чтобы он тебя не придавил, выполняй дела вовремя. Это именно тот случай, когда ситуацию легче предотвратить.
Более конкретно о техниках тайм-менеджмента мы поговорим в следующей статье.
Анна Коледа