«Ем и сплю в два раза больше». Студенты о дистанционном обучении

2350
0
Теги: Учеба

Виолетта Замировская

Студентка факультета журналистики БГУ

2020-04-20
В сложившейся эпидемиологической обстановке студенты многих отечественных и зарубежных университетов столкнулись с переводом занятий в дистанционную форму. Действительно ли дистанционное обучение можно назвать дополнительными каникулами? Как проходит процесс обучения у студентов различных ВУЗов? Какие плюсы и минусы у онлайн-занятий?  Узнаем у самих обучающихся.


Дистанционное обучение

Сейчас мы каждый день наблюдаем, как ВУЗы, в целях заботы о здоровье преподавателей и студентов, переносят обучение на «удалёнку». Для студентов это в новинку, поэтому каждый относится к дистанционному обучению по-разному. 

Соня Кисель, 1 курс инженерно-экономического факультета БГУИРа.
 

— Мой распорядок дня на дистанционном обучении сильно изменился. Раньше мне приходилось просыпаться в 7-8 утра, а сейчас я могу это делать в 10-11. Я завтракаю сразу после сна и сажусь за учёбу: занимаюсь долгами и делаю что-то наперёд. Заданий осталось столько же, сколько было на очных занятиях. Я стала успевать переписывать конспекты с лекций, где преподаватели очень быстро диктуют.

Мне кажется, дистанционное обучение для меня эффективнее, потому что появилось больше энергии и желания делать разные задания. Теперь я могу сама планировать свой день так, как мне удобно. Я даже стала чувствовать себя бодрее и веселее. Иногда глаза устают от постоянного нахождения онлайн, но я приучила себя делать упражнения для глаз и пить много воды – помогает!

Ангелина Томащик, 1 курс факультета политологии и журналистики Университета им. Адама Мицкевича в Познани, Польша.
 

— На «дистанционке» у меня стало гораздо больше свободного времени. Теперь я в два раза больше ем и сплю. Учебной нагрузки меньше. В основном мы занимаемся в программах Moodle и Microsoft Тeams, проводим видеоконференции с преподавателями. Я считаю, занятия в университете намного эффективнее. К ним всегда нужно очень хорошо готовиться, постоянно что-то учить. На дистанционном обучении мы просто слушаем преподавателя, нас никто не пытает так, как на очных парах. Я привыкла приезжать в Беларусь на каникулы или выходные, поэтому сейчас не ощущаю какой-то обязанности учиться. Ритм жизни изменился, а под одеялом в кровати совсем не хочется лишний раз о чём-то думать. Огромный плюс в том, что я стала больше времени уделять себе: теперь я больше читаю, часто убираю в комнате, на что раньше находила тысячи отговорок.

Дарья Чигрина, 1 курс факультета управления Академии управления при Президенте РБ.
 

— Я просыпаюсь очень рано, чтобы успеть ответить на все вопросы. Иногда даже на завтрак времени нет: сижу в компьютере до обеда. Глаза тоже устают и очень хотят обратно в университет на живые лекции и семинары. Заданий стало в разы больше, но впитать такое огромное количество информации за короткий промежуток времени нет никаких сил. На парах тебе всё объясняют, разжёвывают до мелочей, если непонятно, а на дистанционном просто ставят оценки. Мы занимаемся на Moodle, там весь процесс заключается в том, что ты даёшь ответ на задание и тебе приходит отметка. Свободного времени, чтобы отвлечься, практически нет. Всё время думаю о том, что скоро пришлют задание и его срочно нужно будет выполнить. Другие мои занятия, например, автошкола, тоже перешла в онлайн-формат, поэтому от компьютера отдыхать пока не получается.

Маша Полторак, 2 курс факультета журналистики Варшавского университета, Польша.
 

— Я наконец-то нормализовала питание и стала больше высыпаться. Действительно, времени и заинтересованности в учёбе стало больше. Мы занимаемся на отдельной платформе от университета вперемешку с некоторыми сервисами от Google. Пары проходят в форме видеочатов с преподавателями, всё это подкрепляется работами, которые мы присылаем на платформы. Я не устаю от постоянного нахождения перед экраном, но большое количество времени дома меня иногда утомляет. В то же время мне нравится заниматься в уютной комнате под тёплым пледом. Это намного лучше, чем огромная аудитория. Я ещё не успела соскучиться по атмосфере университета, но уже очень хочу обратно влиться в привычный ритм жизни.

Ваня Зубко, 1 курс факультета маркетинга и логистики БГЭУ.
 

— На каждую пару нам дают задание, чаще всего достаточно объёмное. Всё это нужно успевать делать вовремя. Помимо этого, я староста, мне нужно договориться с каждым преподавателем о занятии, получить задание, предоставить всем материалы, потом собрать ответы и отправить обратно.

Иногда это занимает так много времени, что приходится сидеть с 9 утра до 12 ночи за компьютером и постоянно что-то делать. Большинство занятий проходит в ZOOMe, некоторые задания – в Google Classroom, проекты высылают по электронной почте. На дистанционном обучении, в отличие от обычных пар, нельзя филонить: всё проверяют и оценивают. Я стараюсь хотя бы немного чередовать часы перед экраном с обычными учебниками и тетрадями и не тратить время впустую. Лучше лишний час посплю, чем буду потом весь день страдать от усталости и непонимания происходящего.

Соня Тереш, 1 курс факультета журналистики БГУ.
 

— Я живу далеко от университета, поэтому теперь рада лишним часам сна, ведь никуда добираться не нужно. Сейчас я выполняю абсолютно все задания, чего во время привычных пар не делала. На дистанционном обучении времени больше, есть силы на то, чтобы приложить усилия. Мне нравится постоянно находиться в сети, потому что это позволяет подсознательно чувствовать себя продуктивной. Круто, что появилось время на саморазвитие. Я стала больше читать и уже планирую начать изучение веб-дизайна.

Фото предоставлены автором и из открытых источников.


Присоединяйся к нам в FacebookВК и будь в курсе свежих новостей!