Как стать хорошим фотографом

1503
0

Валерия Гаврукович

Студентка факультета журналистики БГУ

2021-08-26
Фотография – дело, которое кажется интересным многим подросткам, но с чего начать? Стоит ли идти на фотокурсы или лучше учиться самому? Рассказывать о своем увлечении друзьям или искать моделей в соцсетях?

Поговорили с девушками, которые занимаются фотографией, и узнали, как они пришли к этому увлечению.


Ника Заглубоцкая, Inst: photophobiaya

Ника сначала не воспринимала фотографию всерьез, а просто снимала друзей, природу, семейные праздники. Когда она начала следить за творчеством других фотографов, у нее появилось осознанное желание развиваться в этой сфере. Из белорусских мастеров она отмечает Стаса Карда, Максима Баглаева, Дмитрия Хомича и Илону Банкевич.
 

На курсы девушка не ходила, но считает, что начинающим будет полезно пройти мастер-классы или вебинары от тех фотографов, чье творчество их привлекает, а после получения базовых знаний искать и развивать собственный стиль.
 

Родители хорошо относились к увлечению дочери, поддерживали ее материально и подарили новый объектив. Ника родом из Волковыска, где все друг друга знают, так что первые клиенты появлялись через общих друзей. Она фотографировала моделей на условиях TFP (услуга за услугу), постепенно раскручивая страницу в Instagram. После переезда в Минск девушка вновь начала продвигаться через знакомых, а также работать с известными лицами. Вскоре планирует настроить таргет.
 

Ника совмещает работу на себя с коммерческими заказами, выбирая те проекты, которые ее интересуют, и не хватается за все подряд. В дальнейшем планирует уйти в смежную с фотографией сферу – кинематограф. Главными качествами хорошего фотографа считает насмотренность, коммуникабельность и профессионализм.
 

Никогда не бойтесь делать шаг к тому, в чем вы желаете развиваться» – совет от Ники тем, кто хочет попробовать себя в новом деле.

Алина Мазовец, Inst: klacayu_po_fotiku


Первую зеркалку Canon Алине подарили родители в 8-м классе. Тогда она совсем не думала увлекаться фотографией, занималась рисованием. Серьезно увлекаться фотографией девушка начала после того, как поступила на журфак и попала на пары по фотожурналистике. Алина обучалась всему сама. Ей помогала насмотренность и понимание композиции, которые остались с девушкой еще с рисования. Алина считает, что если и идти на фотокурсы, то только к практикующим фотографам, которые разбираются в актуальных трендах и не будут навязывать устаревшие правила.
 

Семья и друзья хорошо отнеслись к ее увлечению. Мама всегда поддерживала дочь и помогала с покупкой фототехники. В то время, когда Алина начала снимать более активно, фотография стала очень популярной. Буквально каждой второй девчонке дарили зеркальные фотоаппараты, которые появились в магазинах по доступной цене. В «ВК» вдруг возникло множество групп начинающих фотографов, и Алина решила, что не будет создавать такую же. Друзья говорили, что ей нужно продвигать себя, ведь их постоянно спрашивали, кто сделал им такие крутые фотки. В конце концов они сами создали группу, куда выкладывали ее фотографии.

Потом появился Instagram, который не был заполнен профилями начинающих девочек с камерой, и Алина решила создать страницу там. Моделей искала по сарафанному радио. Тогда в «Вконтакте» были популярны группы вроде «Модели TFP», но Алина никогда их не использовала. В таких группах сидит много людей, которые просто хотят бесплатных красивых фоток, для же Алины главным было творчество. Она хотела воплощать сумасшедшие идеи, рассказывать истории, перевоплощать людей в кадре, а не просто фотографировать кого-то в парке. Поэтому предлагала сниматься тем людям, которых знала. Начинающим фотографам, которые хотят воплощать необычные идеи, она не советует искать моделей в таких группах. Модели там не будут отдаваться съемке на сто процентов.

Свой Instagram Алина ведет давно и вкладывает в него много сил. Она просит моделей отмечать ее аккаунт под фотографиями, и это тоже помогает ей привлекать аудиторию. Полгода Алина вела «TikTok» и набрала там больше 20 тысяч подписчиков. Ее даже стали узнавать на улицах, а на страницу в соцсети приходили новые люди.
 

Наверное, в фотографии соединилась моя любовь к визуальному искусству и честному смыслу, потому что фотография никогда не врет», – считает Алина.

Разумеется, она столкнулась и с некоторыми трудностями. Многие люди считают, что фотография – это просто щелканье кнопки. Однако фотожурналистика подразумевает под собой огромную физическую нагрузку, ведь ты постоянно таскаешь с собой камеру и набор объективов, вспышку, реквизит. Если ты снимаешь концерт или фестиваль, то должен делать это с разных точек и успевать запечатлеть важные моменты. Тебе нужна удобная обувь, специальный рюкзак.

Также люди не всегда понимают, что фотограф работает. Ведь фотография – это не только момент съемки, но и постобработка. Алина обрабатывает фотографии в телефоне. У окружающих создается впечатление, что она целый день занимается чем-то несерьезным, но это не так.

Сейчас Алина готовится к распределению в издание «Звезда» в качестве журналиста, а также хочет развиваться в области fashion-фотографии, которая в нашей стране плохо развита. Для большинства людей в Беларуси модная фотография ассоциируется с заретушированными рекламными снимками, где от естественного вида модели не остается почти ничего. Алина хочет привнести документальность в fashion-журналистику и показать, что фото не испортится от морщин или веснушек, а, наоборот, подчеркнет вашу индивидуальность.

Недавно четыре фотографии Алины опубликовали на сайте итальянского «Vogue». Она также публикуется в других европейских журналах и не собирается останавливаться. Начинающим фотографам Алина советует не бояться ошибок, неудачных съемок и плохих дней, ведь они бывают у всех, и именно то, как через них пройдешь, тебя определит.
 
 
 

Людмила Макаренко, Inst: milamak2015

Люда тоже получила зеркальную камеру в подарок. Снимала «фотосеты» для друзей в своей квартире, пыталась придумать интересные образы из собственной одежды. Через год отец предложил ей пойти курсы по фотографии. Люда тогда занималась танцами во «Дворце детей и молодежи» в Минске и начала ходить на бесплатный кружок по фотографии. В конце второго года обучения она получила диплом, для которого нужно было подготовить портфолио во всех жанрах. Портфолио рассматривала комиссия.

Несмотря на то что Люда сама ходила на курсы, она не считает, что это гарантия твоих умений. Девушка знает много людей, которые сами научились хорошо снимать и ретушировать, и в то же время знакома с теми, кто закончил дорогие курсы и все равно не умеет фотографировать или делает это только ради денег.

У Люды было много знакомых фотографов, чье увлечение родители не воспринимали всерьез. Немногие взрослые считают, что фотография – это достойный заработок. К счастью, родители самой Люды помогали ей и морально, и материально. Друзья предлагали свои идеи и всегда соглашались участвовать в ее съемках. Продвигалась она с помощью сарафанного радио, хотя иногда искала моделей в группах TFP.

Сначала Люде тяжело давалась обработка и ретушь, но, когда она записалась к профессиональному ретушеру на несколько занятий и стала больше практиковаться, проблема исчезла.

Теперь кайфую от результата. Когда смотришь на фото до и после обработки, то понимаешь, какую работу ты проделал, и наслаждаешься, хвалишь себя. Все не зря», – говорит Люда.

Девушка работала фотографом в магазине одежды, сотрудничала с модельными агентствами, дизайнерами, а также снимала и снимает много креативных проектов, которые придумывает сама. Например, она воплотила бьюти-проект с едой, которую обычно не используют для фото. Реквизитом послужили авокадо, острый перец и бутерброды с вареньем.

В будущем Люда планирует и дальше развивать страницу в Instagram, сотрудничать с журналами. Главными качествами фотографа называет креатив, ответственность и видение прекрасного в обычном. А еще считает, что в современном мире мало красиво сфотографировать, нужно уметь креативно ретушировать и заниматься фотомонтажом. Новичкам, только взявшим в руки камеру, Люда советует много снимать и анализировать снятое, ведь фотограф без опыта – не фотограф.

Как видишь, чтобы начать снимать и найти первых моделей, нужна фотокамера, нестандартные идеи, люди, готовые их воплощать, и желание разобраться во всех тонкостях работы фотографа.

Фото предоставили Ника Заглубоцкая, Алина Мазовец, Людмила Макаренко

Комментарии