Часто ли происходят конфликты в школе? Если вас щемят, как вы поступаете? А если травят другого – заступитесь или уйдете? Нужно ли рассказывать учителям и родителям о конфликтах или решать проблему самому?
Дети обсудили эту тему в нашей студии. Оказалось, что конфликты в школе – не такое уж редкое явление, причем случаются они не только между одноклассниками, но и с учителями.
У каждого в таких ситуациях - своя тактика поведения. Кто-то «дает в нос и уходит», кто-то пытается понять причину, почему у сверстников возникло такое отношение, кто-то старается мирно договориться, а кому-то приходится и менять школу.
Ребята также обсудили вопрос, нужен ли в наших школах детский омбудсмен – правозащитник по правам ребенка. Во многих странах такой человек есть. В России, к примеру, школьные омбудсмены работают во многих школах уже больше десятка лет. Там они, как правило, выбираются из школьных психологов и социальных педагогов. В Швеции эта служба также очень развита, но там это независимая организация.
В Беларуси недавно стала развиваться школьная медиация: когда конфликты улаживаются с помощью профессиональных переговорщиков, а дети учатся навыкам бесконфликтной коммуникации. Но это чуть другое. Школьных уполномоченных по правах ребенка у нас нет.
Взрослые до сих пор спорят, нужны ли омбудсмены в школах. Те, кто за, говорят, что благодаря омбудсмену дети учатся защищать свои права на практике, а конфликты рассматриваются более объективно. Те, кто против, говорят, что дети могут злоупотреблять своими правами и будут жаловаться необъективно.
У участников нашей дискуссии свой взгляд
Я думаю, что омбудсмен нужен, чтобы ученик мог пожаловаться. Если его часто щемят, и он уже и родителям, и учителям рассказывал про это, а оно продолжается, то он бы помог, - считает Паша Солтан.
Мне кажется, что такой человек не всегда сможет помочь, потому что есть те, кто сами решают проблему и не будут обращаться за помощью, либо бояться и ничего не рассказывают, - говорит Лиза Яцкевич.
Мне кажется, что такой человек должен быть в школе. Но, главное, чтобы ученики не приходили к нему и не преувеличивали. И если сами виноваты, не говорили, что виноваты те, на кого они наехали, - считает Илья Прудников.
Видео: Геннадий Сукач
Смотрим, что получилось, вместе развиваем эту дискуссионную площадку. Если есть интересная тема и волнующая проблема, собирай команду спикеров, решай, кто будет ведущим, приходи и снимай свое ток-шоу в нашей студии. Пиши заявки в комментах под видео или на почту teenageby@gmail.com.
TeenAge.by совместно с Лабораторией инновационных проектов запустил подростково-молодежный проект «ПенькИ откровений»! В студии дети, подростки и молодежь говорят между собой о близких и волнующих их темах, на чистом экспромте, все, что думают. Первые видео – тут и тут.
Скоро – видео-дискуссия о первых отношениях и свиданиях.
Присоединяйся к нам в Facebook, ВК, Telegram и будь в курсе свежих новостей!
Анна Крючкова