Часто ли ты покупаешь то, что еще пять минут назад не собирался (-лась) купить? Бывало ли такое, что, сделав незапланированную покупку, ты через несколько дней начинаешь сожалеть об этом? Сегодня опытные маркетологи используют рекламу для того, чтобы воздействовать на тебя как на потенциального покупателя, побуждая к покупке ненужных тебе товаров. Зная эти секреты, ты не попадешь в «рекламные ловушки».
На ценники товара ставят наиболее приятные для глаз цифры с округлой формой – 3, 6, 8, 9, 0 и, конечно, «счастливую» 7! Например, «КРОССОВКИ ЗА 69 РУБ.!» Такая стоимость кроссовок должна определенно понравиться покупателю.
Суть ловушки с неокругленными цифрами такова: цена на вещь устанавливается ниже круглой суммы, и тебе кажется, что ты здорово сэкономишь, купив эту вещь. На самом деле такое впечатление обманчиво. Например, «КУПИ РЮКЗАК ЗА 99 РУБ.».
Часто можно увидеть комбинацию неокругленной цены и приятных глазу цифр. Она значительно усиливает воздействие на покупателя.
Прием с цифрами работает и в случае скидок. Видя скидку на продукт менее 5%, ты воспринимаешь ее как несущественную. Такой размер скидки практически не повлияет на твое решение покупать товар или нет. Скидка более 30% сразу может вызвать у тебя подозрение: возможно продавец повысил цену заранее или это некачественный товар. Скидка будет выглядеть привлекательней, если ее размер будет колебаться в пределах 5-30%.
Довольно часто маркетологи вставляют в текст рекламы фразы вроде «у нас остался только один товар», «предложение действительно только до…» или, «мы вам сообщим, когда товар появится в магазине».
Когда появляется ощущение, что товар заканчивается и на всех его может не хватить, то спрос на него заметно повышается. А если предложение ограничено по времени, то ценность покупки вырастет еще больше.
Реклама, в которой товар одобряют известные люди или профессиональные организации, как правило, вызывает доверие и, соответственно, желание его купить.
Или в рекламе зубной пасты актер в медицинском халате уверенно говорит, что всемирно известные стоматологи рекомендуют чистить зубы именно этой пастой.
Реклама, которая ссылается на огромное количество людей, уже купивших товар, всегда вызывает доверие: «Эту вещь покупают многие, в том числе твои ровесники, друзья, значит, товар однозначно является высококачественным и первосортным». Всегда кажется, что большинство не должно ошибаться.
Для рекламы товара всегда стараются привлечь известного актера, певца, спортсмена или фотомодель, которые нравятся потенциальному покупателю. Зарубежные знаменитости, которые снимаются в рекламных роликах, получают большие гонорары. Маркетологи рассчитывают на то, что, видя рекламу со знаменитостью, тебе сразу захочется стать «как популярная звезда». Например, стоит только купить «правильный ремень», и ты уже практически Бэтмен или Супермен.
Существует множество других рекламных ловушек. Например, применение цветовой гаммы определенных оттенков: красный призывает тебя действовать активно, и используется во время действия скидок и проведения распродаж, а зеленый действует расслабляюще, и применяется в рекламе лекарств и медицинских услуг. Также реклама часто создает приятные образы. Например, ты видишь милого щенка, который аппетитно ест консервы из баночки, и тебе сразу хочется купить своему домашнему питомцу такие же консервы, думая, что он станет таким же радостным и довольным.
Всегда критически оценивай рекламную информацию и анализируй свои реальные потребности! Это поможет тебе не поддаваться эмоциям и делать покупки разумно.
Все новости, статьи, события с тегом "Лайфхаки "
Присоединяйся к нам в Facebook, ВК и будь в курсе свежих новостей!
Светлана Балыдко