Учащийся санаторной СШ № 9
Объединение по интересам “Основы печатной журналистики” УО «Минский государственный дворец детей и молодежи».
Большинство из нас, услышав слово «школа-интернат», представляют унылое заведение с обшарпанными стенами, ржавыми трубами и депрессивной атмосферой. Однако то место, где я находился в прошедшем учебном году, изменило мое представление.
Как всё начиналось
Санаторная школа-интернат № 9 г. Минска была основана в 1967 году для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, в частности – со сколиозом. Звучит устрашающе, но, как ни странно, в реальности все оказалось крайне занимательно.
Когда моя семья узнала, что я кандидат, чтобы попасть туда, разгорелись споры. Дедушка и я твердили, что мне там делать нечего, а вот родители с бабушкой убеждали, что отказываться от бесплатного качественного лечения глупо. Мой лучший друг сказал, что он будет скучать, но ехать надо. Начались сборы.
Забегая вперед, признаюсь, что учиться и лечиться оказалось легко, а благодаря умело организованным занятиям учебный год подарил мне много новых полезных навыков и даже изменил мои взгляды на жизнь.
Жизнь в интернате
Учитывая специализацию, в интернате немало особенностей в обучении и в быту. К примеру, удивило право учиться… лежа на топчане.
А еще приятной неожиданностью оказались ежедневные занятия лечебной физкультурой, плавание и обязательный тихий час. Правда, не такой уж и тихий… Занятия в необычной школе проходили с понедельника по пятницу, а в выходные мы возвращались домой.
Распорядок школьного дня дисциплинировал. Подъем в 7.00, 10 минут на заправку кровати, умывание и одевание. Потом завтрак в столовой. После чего еще полчаса на окончательное пробуждение. Кстати, в это время можно было прогуляться на свежем воздухе. Наконец, взбодрившись, мы возвращались в комнаты, переодевались и отправлялись учиться.
После 2-го урока подкрепляли мозг вторым завтраком. После окончания занятий некоторые отправлялись на лечебную физкультуру или на плавание, у кого-то было свободное время.
Затем – обед и тихий час. Лично меня он радовал. В это время можно было сделать уроки или просто отдохнуть. В 16.00 одни отправлялись на прогулку или в класс на самоподготовку, а другие – на лечебные занятия. Чуть не забыл, перед этим еще был полдник – с соком и свежей булочкой. После этого мы снова собирались в классе, выполняли домашнее задание или с занимались своими делами.
В 19.00 нас ожидал ужин, а спустя час – молоко, кефир, сок либо молочный коктейль, после чего, сытые и довольные, мы расходились по комнатам.
В нашем распоряжении был еще час на подготовку ко сну и полчаса на общение. В этих вечерних разговорах была особая эстетика, особенно зимой, когда тихо кружились снежинки за окном, уютно светились окна в невысоких деревянных домах за забором... Скучаю по ним и вспоминаю с теплом.
Несмотря на пять приемов пищи в день, растолстеть нам было не суждено благодаря регулярным занятиям физкультурой. ЛФК начинали с разминки, затем упражнения с использованием различных предметов. Например, гимнастических палок, килограммовых мячиков, гантель и т.д. Наш любимый реквизит – мячи для прыжков. Мы не только укрепляли физическую форму, но и следили за состоянием здоровья. Иногда надевали специальные шапочки для поддержки осанки, регулярно во время занятий меряли пульс.
Тренировка в бассейне тоже удивила. За удачное выполнение какого-то задания (например, плавания на спине или брассом) можно было выбрать собственный способ расслабления в воде. Признаюсь, когда мне удавалось получить такой бонус, я погружался под воду и со временем совсем перестал бояться глубины. Безусловно, все это помогало развиваться физически.
Отношения со сверстниками
Выстраивать взаимоотношения со сверстниками помогали умелые учителя. Больше всего мне запомнилась педагог-воспитатель Татьяна Петровна Короткая. В свой первый день в школе-интернате я с некоторой тревогой ожидал встречи с Татьяной Петровной. Но она оказалась не просто профессионалом, но и понимающим, добрым человеком, который никогда не оставался равнодушным к переживаниям учеников. С теплотой вспоминаются и занятия со школьным психологом.
И конечно, мои одноклассники! В моей учебной жизни было немало коллективов разных школ и гимназий, но самым приятным, тактичным и неагрессивным оказался 6-й класс санаторной школы-интерната № 9.
Мы ходили друг к другу в гости, устраивали посиделки по комнатам, обсуждали события из жизни нашего класса, рассказывали истории и давали друг другу советы. Не перестали общаться и сейчас. Так, недавно в общем чате смеялись над нашими «переговорами» через розетку на тихом часу…