Иван Клечковский: «Телевидению давно пора переходить на YouTube»

2783
2

Елена Синекович

2017-11-20

TeenAge расспросил студента четвертого курса Института журналистики Белорусского госуниверситета Ивана Клечковского о первых шагах в ИТ, профессии телерепортера и зависимости от общения.


Учитель, который изменил все

«Компьютер появился у меня в седьмом классе, а в восьмом я увлекся разработкой сайтов. Смотрел ролики на YouTube, что-то пробовал делать, но без конкретной цели», – рассказывает Иван.

По его словам, все изменилось, когда в Плисскую среднюю школу, в которой он учился, пришел Александр Рубанов, преподаватель информатики и физики. Новый учитель и предложил Ивану написать мобильное приложение, снабдив его учебниками и видеоматериалами по языку программирования Java.

«Создать приложение оказалось не слишком сложно. Мы сделали его за полгода, вместе с учителем. Кстати, с ним я общаюсь до сих пор», – говорит Иван.

Свой интерактивный путеводитель «Помощник туриста» для Android-смартфонов они презентовали на республиканском этапе конкурса «ТехноИнтеллект», где заняли второе место. А после показывали разработку в финале «100 идей для Беларуси».

Иван Клечковский Помощник туриста

Иван презентует приложение на конкурсе 
 

«Путеводитель предназначен для русскоговорящих туристов, которые приехали на отдых за границу, не зная английского языка. В приложении собраны самые популярные фразы, которые пригодятся приезжему в аэропорту, магазине, на улице незнакомого города. Также там есть справочная информация о разных странах», – описывает продукт Иван.

После участия в конкурсе были идеи по его доработке, но создание мобильного приложения было для Ивана, скорее, интересным опытом, нежели потенциальной будущей профессией. А ведь пора было определяться с выбором: парень вот-вот должен был получить школьный аттестат.


Физические опыты в эфире

Когда Иван перешел в 10-й класс, в их школе появилось собственное телевидение, в работе которого он активно участвовал, даже вел собственную программу «За чашкой чая» – брал интервью у известных людей Смолевичского района и гостей региона. Этот опыт окончательно убедил Ивана в том, что свое будущее он посвятит тележурналистике.

«Мне понравился стиль жизни журналиста – он всегда в движении. А программирование все-таки не для меня: что там интересного, сиди за компьютером и пиши код», – объясняет свой выбор Иван.

Однако до поступления в БГУ он успел реализовать еще одну интересную идею в команде с Александром Рубановым.

«Мы придумали образовательный проект «Школьный эксперимент». Сняли на камеру разные лабораторные работы по физике с участием школьников и дополнили их простыми пояснениями», – поясняет Иван.

Передачи, снятые по учебникам за шестой и седьмой классы, выкладывали в свободный доступ на собственный YouTube-канал. Презентация «Школьного эксперимента» на очередном конкурсе «100 идей для Беларуси» принесла команде первое место в номинации «Мультимедийный проект». Победа позволила получить финансирование, и школьная телестудия обзавелась новой камерой и микрофоном.

Школьный эксперимент 100 идей для Беларуси

Александр Рубанов, Иван Клечковский и соавтор «Школьного эксперимента» Сабина Рабцевич
 

«Этот проект продолжает развиваться. У моего учителя появились партнеры из Гомеля, которые снимают интересные физические и химические опыты – «Наука детям», – рассказывает о судьбе «Школьного эксперимента» Иван.

Кстати, преподаватели-новаторы сейчас занялись разработкой интерактивного учебника с QR-кодами и другими инновационными «фишками» на страницах. К примеру, после наведения на них камеры смартфона или планшета на экране будет появляться дополнительная информация по теме.
 

Работа на ОНТ и мечты об авторской программе

Сейчас Иван работает репортером в утренней дирекции телеканала ОНТ.

«Работа мне нравится: все время узнаешь что-то новое. Я люблю людей, мне интересны их увлечения, их взгляды на жизнь, особенно, если это неординарные личности, которые ведут себя свободно и размышляют без стереотипов», – говорит Иван.

В будущем он видит себя автором собственного журналистского проекта. И для его создания собирается использовать соцсети.

«Молодежь уже давно не смотрит телевизор, однако с удовольствием следит за обновлениями на ТВ-каналах в YouTube, за тем, что делают блогеры, читает Twitter», – поясняет он.


И добавляет, что селфбрендинг – это не пустой звук: используя интернет-технологии грамотно, можно состояться в любой профессии.

«Думаю, телевидение со временем будет работать по принципу киноиндустрии – снимать качественные программы, которые интересны аудитории, и транслировать их в интернете (все же там аудитория намного больше), с возможностью просмотра в любое время и в любом месте», – предполагает Иван.

Съемкой таких программ он и хотел бы заниматься в будущем. А пока набирается опыта у телевизионщиков старой школы.

«Я зависим от общения, поэтому не могу расстаться с мессенджерами»

Родители часто жалуются, что их ребенок не отходит от монитора и не выпускает из рук смартфон. Мы попросили Ивана, показать, сколько приложений на его телефоне. Оказалось, не больше двух десятков, да и то, многими он не пользуется.

А именно: несколько фото- и видеоредакторов для обработки картинок и роликов. «Яндекс.Карты», «Чыгунка», чтобы ездить домой. И стандартные мессенджеры – Instagram, Twitter, Viber, VK, Facebook. Пробовал как-то от них отказаться, но не смог, уточняет Иван и говорит, что зависим от общения, да и удобно это – всегда быть на связи.

Любопытно, что на его смартфоне нашлась всего одна игра, да и та из категории «три в ряд».

«Раньше, в школе, я, конечно, играл на компьютере. В «Цивилизацию», например. Но сейчас на это нет времени, да и желание пропало. Свободное время я предпочитаю тратить на просмотр хорошего кино и сериалов», – подтверждает Иван теорию о том, что «стрелялки» и «ходилки» целеустремленному молодому человеку с возрастом станут попросту неинтересны.


А ты уже определился со своей целью?

 

Комментарии

Карина-тян

2017-11-22 10:55:14

ютуб на много лучше любого ТВ

Веселый лимон

2017-11-23 12:10:31

Хочу к такому учителю! Креатива реально не хватает и нестандартного подхода.